Сайт воспитателя Кудачевой Ирины Валерьевны

открытое занятие по ПДД

04 апреля 2023

 

 Конспект НОД по ПДД в средней группе «Я - пешеход

Подготовила: воспитатель первой категории

Кудачева. И.В.

 

Актуальность выбранной темы продиктована самой жизнью. Вследствие транспортных аварий погибает детей больше, чем при всех других видах травматизма. Обязанность каждого взрослого человека научить детей с раннего возраста соблюдать правила дорожного движения.

 Цель: расширение и углубление знаний детей по правилам дорожного движения и навыков их соблюдения посредством игровой деятельности.

Задачи: создать условия для сознательного изучения детьми правил дорожного движения; повысить общий уровень культуры участников дорожного движения; воспитывать в детях грамотных пешеходов; развивать творческие и мыслительные способности детей.

Предварительная работа:

Беседы: «Назначение светофора», «Дорожные знаки», «Правила поведения на дороге», «Правила поведения в общественном транспорте» и т. д.

Рассматривание иллюстраций «Опасные ситуации»; «Азбука ПДД», карточек с изображением дорожных знаков, транспорта.

Чтение стихов, загадок, художественных произведений по правилам дорожного движения, таких как: С. Маршак «Светофор», С. Михалков «Дядя Степа-милиционер», А. Иванов «Как неразлучные друзья дорогу переходили», «Энциклопедия воспитанных детей», Т. Перевалова «Доктор Айболит - за дорожную азбуку» и др.

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

 

Ход образовательной деятельности:

  1. Организационный момент:

Воспитатель: Дети! Вы сегодня хорошо спали? Без плача все встали?

Ко мне повернитесь, улыбнитесь! Поздоровайтесь все вместе,

И в путешествие!

Дети, послушайте загадку:

На столбе висят три глаза, мы его узнали сразу!

Каждый глаз, когда горит, нам команды говорит:

Кто куда поехать может, кто идет, а кто стоит (Светофор)

Воспитатель: Для чего нам нужен светофор на улице? (он управляет движением пешеходов и транспорта, чтобы не было аварий на улице и все двигались по правилам).

Воспитатель: У светофора есть три сигнала огонька. Давайте их назовем.

Красный свет - Самый строгий, Стой! Дороги дальше нет,

Путь для всех закрыт!;

Желтый свет - предупреждение, жди сигнала для движения;

Зеленый свет - говорит «Проходите, путь открыт!»

А на какой сигнал светофора можно переходить дорогу? (зеленый).

Что нужно делать, если на светофоре горит красный свет?

  1. Игра «Собери правильно светофор». (Дети подходят к столу).

Воспитатель: Ребята, ваша задача - правильно расставить по порядку все цвета светофора. Итак, начинаем! (Дети расставляют кружки в определенном порядке).

 

  1. Подвижная игра «Сигналы светофора»

Игра заключается в том, что с помощью карточек закрепляем цвета светофора: красный – СТОЙ, желтый – ЖДИ, а зеленый свет – ИДИ

На красный дети стоят, на желтый маршируют на месте (ждут), а на зеленый идут. Все действия происходят по сигналу воспитателя.

  1. Правила движения

                                                 

Воспитатель: «По городу, по улице, не ходят просто так.

Когда не знаешь правила легко попасть впросак.

Все время будь внимательным, и помни наперед:

Свои имеют правила шофер и пешеход

Для безопасности движения транспорта и пешеходов созданы специальные правила, которые нужно обязательно выполнять. Каждый человек должен знать, где и как следует переходить улицу.

Как зовутся те дорожки, по которым ходят ножки?

Различать учись их точно, не лети как на пожар.

Пешеходные дорожки - это только? (Тротуар.)

Что вы видите на этой картине?

Дети: Улицу.

Воспитатель: Верно. Улицей называется часть города, отведенная для движения транспорта и пешеходов. Она имеет проезжую часть. Для чего нужна проезжая часть?

Дети: Для проезда транспорта.

Воспитатель: А для кого предназначены тротуары?

Дети: Для пешеходов.

Воспитатель: Как следует ходить по тротуару?

Дети: Придерживаясь правой стороны, чтобы не мешать встречным пешеходам.

Воспитатель: Какое правило надо выполнять?

Ребенок: Все будьте правилу верны - держитесь правой стороны!

Воспитатель: Этой зебры на дороге я нисколько не боюсь

Если все вокруг в порядке, по полоскам в путь пущусь.

(Знак «Пешеходный переход»)

Воспитатель: Где можно переходить улицу? (Ответы детей)

Воспитатель: Да, улицу переходят в том месте, где установлен знак «Пешеходный переход». (Показывает знак.) Как нужно переходить улицу?

Верно! Нужно сначала посмотреть налево, а дойдя до середины проезжей части - направо. Если нет близко идущего транспорта, можно переходить улицу. Почему необходимо внимательно смотреть на проезжую часть? Что может произойти, если быть невнимательным и неосторожным на улице?

(Ответы детей) Правила движения буду, соблюдай всегда

Чтоб не приключилась на улице беда!

Воспитательотгадайте еще одну загадку:

Под дорогою нора. Кто быстрее всех смекнет,

Почему по ней с утра ходят люди взад-вперед?

(Подземный пешеходный переход)

Воспитатель: выходя на улицу, приготовь заранее

Вежливость и сдержанность, а главное - (Внимание.)

  1. Воспитатель: И так ребята давайте повторим, о чем мы с вами сегодня говорили. Как называется этот знак (пешеходный переход).

На какой цвет светофора можно переходить дорогу? (зеленый)

Воспитатель: Сегодня мы говорили о том, как устроена улица, как правильно переходить улицу, чтобы не подвергать себя опасности. Что для этого надо знать и соблюдать? (Правила дорожного движения)

Для чего надо знать и соблюдать Правила дорожного движения? Правильно, для безопасности движения транспорта и пешеходов.

       

 

Оставить комментарий: